Мобильный кондиционер представляет собой моноблочный агрегат, который в зависимости от поставленных целей может выполнять функцию охлаждения или нагрева воздуха в помещении.

Работа мобильного кондиционера

Принцип работы мобильного кондиционера

Принцип работы мобильного кондиционера

Принцип работы любого напольного мобильного кондиционера основан на переносе тепла из кондиционируемого воздуха, в тот воздух, который выводится из помещения наружу.

  1. Центробежный вентилятор, находящийся в верхней части мобильного кондиционера, забирает воздух из помещения и пропускает его через теплообменник;
  2. Воздушные массы проходят через теплообменник испарителя и охлаждаются;
  3. В процессе работы мобильного кондиционера выделяется тепло, которое выводится на улицу через воздуховод.

Холодильный контур

Наиболее важной частью переносного мобильного кондиционера является именно холодильный контур. При его непосредственном участии происходит охлаждение отбираемого из помещения нагретого воздуха. Холодильный контур состоит из:

  • компрессора;
  • двух теплообменников: конденсатора и испарителя;
  • расширительного устройства либо капиллярной трубки.

Как уже было сказано выше благодаря работе расположенного в верхней части вентилятора обеспечивается постоянная циркуляция в помещении воздушных масс кондиционируемого воздуха путем непосредственной работы испарителя холодильного контура, находящегося в теплообменнике.

В свою очередь, участие вентилятора, который располагается в нижней части климатического моноблока, обеспечивает не прекращаемую циркуляцию воздушных масс через теплообменник, но уже конденсатора. С его помощью также выводится на улицу нагретый воздух из помещения.

Соединение воздуховода климатического переносного моноблока обеспечивается соответствующим отверстием, проделанным в оконном проеме и равным диаметру самого воздуховода.

С его помощью и происходит выброс нагретого воздуха за пределы помещения. Довольно часто, чтобы не портить эстетический вид окна воздуховод выводят за пределы помещения через щель между окном и оконным проемом.

Такой метод значительно снижает продуктивность работы переносного кондиционера, уменьшает срок его службы и увеличивает нагрузку на рабочие части системы кондиционирования.

Связь между оператором и самой климатической переносной системой обеспечивается с помощью дистанционного пульта управления.

Функциональные элементы мобильной климатической системы

Конструкция переносного мобильного кондиционера состоит из следующих узлов и агрегатов:

Конструкция переносного мобильного кондиционера

Конструкция переносного мобильного кондиционера

  1. Корпуса.
  2. Компрессора.
  3. Воздухораспределеительной решетки, оснащенной воздушными жалюзями, контролирующими поток охлажденного воздуха, подающегося в помещение.
  4. Теплообменника конденсатора.
  5. Вентилятора, обеспечивающего постоянное перемещение воздуха непосредственно через конденсатор с последующим выбросом его за пределы помещения.
  6. Электродвигателя вентилятора.
  7. Теплообменника испарителя.
  8. Решетки теплообменника испарителя.
  9. Вентилятора, обеспечивающего движение воздуха через теплообменник испарителя.
  10. Электродвигатель этого же вентилятора.
  11. Воздушная решетка выпуска удаленного из помещения воздуха.
  12. Воздуховод для вывода горячих воздушных масс.
  13. Обратный воздушный клапан.

Этапы охлаждения горячего воздуха помещения

Благодаря протекающим термодинамическим процессам, внутри моноблока-кондиционера, а именно в его холодильном контуре происходит, как охлаждение, так и нагрев воздушных масс в помещении.

В роли рабочего вещества или хладагента выступает газ фреон. Сам процесс состоит из двух частей:

  • испарения фреона;
  • его конденсации.

Испарение протекает в теплообменнике испарителя, а собственно конденсация – соответственно в теплообменнике конденсатора. Во время испарения или перехода фреона из жидкого состояния в газообразное хладагентом охлаждается теплообменная поверхность испарителя.

В процессе конденсации или обратном порядке из газообразного состояния в жидкое – теплообменная поверхность конденсатора нагревается. В свою очередь в холодильном контуре главным устройством является капилярная трубка.

Благодаря малому пропускному сечению, относительно других элементов холодильного контура, напоминая горлышко бутылки, она функционирует в требуемой плоскости.

При участии компрессора, который создает высокое давление перед самой капилярной трубкой, в так называемой зоне конденсации, а на ее выходе низкое давление, в зоне так называемого испарения и происходят необходимые процессы охлаждения или нагревания хладагента.

При участии центробежного вентилятора, способствующего постоянной, через теплообменник конденсатора, циркуляции воздушных потоков, охлаждается фреон. После чего отданное тепло выводится из помещения на улицу.

В следующем цикле, хладагент из теплообменника конденсатора, по фреоновым магистралям, поступает в капилярную трубку и выводится в зону с низким давлением. Создается резкое падение давления и, как следствие, понижение температуры самого хладагента.

Поскольку в таком состоянии температура хладагента значительно ниже от температуры его кипения, то при участии центробежного вентилятора, создающего движение воздуха, через находящийся в моноблоке теплообменник испарителя последний нагревается.

В теплообменнике испарителя фреон закипает, поскольку переходит из жидкого состояния в газообразное, и испаряется. В этом случае происходит поглощение тепловой энергии из воздуха помещения и последующее его охлаждение с выбросом в кондиционируемую комнату.

Затем хладагент попадает в компрессор и весь цикл повторяется в том же самом порядке.