Кондиционер – прибор, прочно ассоциирующийся с жарой и летним зноем. Охлаждение воздуха – самая востребованная функция современных кондиционеров.

Зимний комплект для кондиционера

Зимний комплект для кондиционера

По статистике в 98% всего времени своей работы все установленные у нас в стране кондиционеры работают именно в режиме охлаждения.

Почему же функция обогрева не пользуется столь же большой популярностью?

Дело в том, что инструкция большинства бытовых кондиционеров прямо запрещает пользоваться им при температурах ниже 5 градусов Цельсия, а специалисты вообще рекомендуют не включать кондиционер, когда «за бортом» ниже нуля.

Не так давно на рынке появилось новое предложение – зимний комплект для кондиционера.

Что из себя представляет зимний комплект кондиционера

Как правило зимний комплект для кондиционера состоит из трех частей:

  • подогрев картера компрессора внешнего блока;
  • регулятор вращения вентилятора внешнего блока;
  • подогрев дренажа внутреннего блока;

Используя специальный температурный датчик, контролирующий температуру конденсации, регулятор скорости вращения вентилятора (регулятор давления) изменяет поток воздуха, проходящего через теплообменник. Тем самым поддерживается заданная температура конденсации и предотвращается обмерзание внутреннего блока.

Зимний комплект для кондиционера

Зимний комплект для кондиционера

Нагреватель картера компрессора исключает возможность «холодного пуска». При отрицательных температурах на улице масло густеет, что может привести к поломке компрессора. Нагреватель дренажа препятствует обледенению отвода конденсата и забиванию канала.

Как правило с установкой подогрева картера и дренажа проблем не возникает. Главное обеспечить им электропитание независимое от режимов работы кондиционера. Для этого в большинстве случаев кроме межблочного кабеля к внешнему блоку сплит-ситемы необходимо проложить дополнительный, чтобы подключить подогрев картера компрессора.

Современные элементы подогрева имеют в своем составе встроенный терморегулятор, который отключает подогрев при положительных температурах, что позволяет их держать постоянно включенными и зимой и летом.

Компоненты, необходимые для установки зимнего комплекта

Для установки зимнего комплекта на кондиционер вам потребуются: нагреватель картера компрессора, регулятор скорости вращения наружного блока, подогреватель дренажа и подогреватель поддона наружного блока. Рассмотрим каждый компонент более подробно.

Нагреватель картера компрессора

Он греет  компрессор, препятствуя его повреждению при пуске в холодном, загустевшем масле. Механизм защиты следующий: при остановке компрессора установленный на нем нагреватель картера начинает работать.

Нагреватель картера компрессора

Нагреватель картера компрессора

Даже небольшая разница температур между деталями наружного блока и компрессором, создаваемая нагревателем, исключает натекание хладагента в картер. Масло не загустевает и закипание хладагента при пуске компрессора не происходит.

При установке наружного блока на улице, неработающий компрессор кондиционера имеет температуру окружающей среды. При этом жидкий фреон собирается в более холодых и низко расположенных узлах системы т. е. компрессоре и конденсаторе(теплообменнике). В нижней части компрессора имеется запас масла для непрерывной смазки компрессора.

В выключенном холодном компрессоре фреон и масло смешаны. После запуска холодного компрессора жидкий фреон с масляной ванне начинает интенсивно вскипать и перемещяться по системе унося при этом большую часть масла. Таким образом компрессор какое то время будет работать без масла (пока масло опять не вернётся в компрессор).

Процесс вспенивания масла наглядно просматривается в больших компрессорах (холодильных и кондиционерных) оборудованных смотровым глазком для контроля уровня масла в компрессоре (разумеемся если монтаж этой холодильной системы выполнен некорректно).

Подогреватель картера компрессора обеспечивает температуру масляной ванны компрессора выше, чем температура конденсатора (теплообменника) и других узлов системы. Благодаря этому жидкий фреон собирается в более холодных узлах, в масляной ванне почти нет жидкого фреона и при пуске компрессора, масло остаётся в нужном месте.

Если кондиционер, какое то время не эксплуатировался на холоде, то подогреватель картера компрессора нужно включить заблаговременно, чтобы масляная ванна и нижняя часть компрессора успели прогреться.

Регулятор скорости вращения вентилятора

Регулятор скорости вращения вентилятора

Регулятор скорости вращения вентилятора

Он решает задачу снижения производительности теплообменника компрессорно-конденсаторного блока, уменьшая поток проходящего через него воздуха, тем самым предотвращает переохлаждение и обмерзание радиаторов.

Чувствительным элементом замедлителя является датчик, контролирующий давление конденсации. Исполнительным элементом является регулятор скорости вращения вентилятора внешнего блока. Для монтажа FSY-42S необходимо впаять клапан Шредера в трубопровод выходящий из конденсатора (теплообменника).

Замедлитель обеспечивает поддержание заданной температуры конденсации. Попутно решаются проблемы снижения производительности кондиционера, обмерзания внутреннего блока и другие.

Дренажный нагреватель или нагревательный кабель для дренажа

Концы кабеля герметично заделываюся для обеспечения надежной водостойкой электроизоляции. Электрическая мощность 30 Вт/метр. Напряжение питания 220 В. Кабель можно использовать кусками кратно 500 мм.

Нагревательный кабель способствует отводу конденсата из кондиционера если дренаж выведен наружу. В настоящее время используют несколько типов дренажных нагревателей. По способу установки их можно разделить на 2 группы:

  • дренажные нагреватели, устанавливаемые внутрь дренажной магистрали;
  • дренажные нагреватели, устанавливаемые снаружи дренажной магистрали.

Эксплуатация кондиционеров при отрицательных температурах

Кондиционер, работающий на морозе

Кондиционер, работающий на морозе

Большинство производителей бытовых сплит-систем с реверсивным циклом, в технической документации на товар, указывает температурный диапазон, в котором можно эксплуатировать кондиционер. Нижняя граница этого диапазона редко опускается до температуры ниже -8-9°С. Любопытно, но это в точности совпадает с абсолютным минимумом температуры, зафиксированным в городе Токио.

Действительно, в странах, потребляющих львиную долю сплит-систем, даже в январе столбик термометра редко опускается ниже 3-9 градусов тепла. Поэтому неудивительно, что большинство фирм, производящих кондиционеры, не испытывает их в условиях низких температур.

Поэтому основная проблема, ограничивающая использование бытового кондиционера с реверсивным циклом зимой, — это изменение производительности теплообменника компрессорно-конденсаторного блока при снижении температуры окружающего воздуха.

Работа в режиме охлаждения

При работе кондиционера в режиме охлаждения возникает целый ряд дополнительных проблем:

  • Снижение производительности холодильной машины
  • Увеличение продолжительности переходного режима работы кондиционера
  • «Натекание» жидкого хладагента в картер компрессора
  • Проблема запуска компрессоров при низких температурах окружающего воздуха
  • Проблема отвода дренажной воды

К счастью, перечисленные проблемы, возникающие при работе кондиционера на «холод», имеют решение. Это использование зимнего комплекта кондиционера. Он позволяет удержать производительность кондиционера при работе в режиме охлаждения почти на номинальном уровне.